Оксюморон
Предпочитаем бросать на прошлое горделивые оглядки. Как будто оно где-то позади, безнадежно от нас отставшие. Но его там нету и не было вовсе. Прошлое прямо под нами, оно закопано, мы суетливо топчем его. И роль настоящего—стать прошлым. А будущее, всего лишь красивая выдумка, которую никогда не потрогать руками, никогда не увидеть хотя бы украдкой. Все, что мы имеем—слоённое настоящее.
Настоящее, движимое собственной гордостью. Мы брезгливо называем верования древних людей мифами, кичимся просветленностью, не желая подвергать сомнению нашу обыденность.
Современный человек чище, лучше пахнет, комфортнее одет, имеет более комфортное жильё и множество иных материальных благ, несомненно служащими доказательствами преимущества над древностью. Но пустота его бытия осталась практически неизменной, а его представления о мироустройстве, во многом, не перешагнули за грань мифа.
Имеет место напускной общечеловеческий маразм, мы предпочитаем клеить разноцветные ярлыки на одну и ту же плоскость. Позавчерашнее понимание мира—миф, сегодняшнее—теория, представление о завтра—гипотеза. Чтобы навязать всем мифическое понимание мира, нужен был вычурно одетый жрец, с большим храмом за спиной. Для повторения данного фокуса сегодня, нужен ученый, имеющий за спиной академических коллег. Ученый, оторвавшийся от практической области своих исследований и перешедший в область голых теорий. Теорий, которые невозможно ни доказать, ни опровергнуть опытным путем, не имеющих никакой феноменологической ценности, то бишь мифов современности. Построенные на отборных логических умозаключениях, они требуют веры и эта вера рождает тысячелетние аристотелевские камни в почках цивилизации, а также служит легким снотворным, усыпляющим пытливые умы.
Верь я сегодня в Олимп и Прометея, египетского бога Ра или Снежного человека, в теорию полой Земли или Теорию большого взрыва, или же в Теорию Струн, это был бы один и тот же выстрел пальцем в небо.
Положение дел таково, что мы предпочитаем растрачивать себя на построение логических, не обоснованных на конденсате практического опыта, объяснений и не желаем искать пути решения возникших проблем, а просто прикладываем к этому объяснение, как подорожник с мэмов, бывший так популярен в сети несколько лет назад. Чувствуешь, что существование пусто и абсурдно, приложил к ране объяснение и все прошло, в Африке от СПИДа и голода массово гибнут люди, приложил объяснение и больше тебя это не задевает. Ты—президент, у тебя в стране народ разбушевался, с экранов телевизора прилаживаешь всем такой громадный подорожник и всем сразу стало спокойнее.
Объяснений всегда на всех хватало, а кому не хватало, тот их придумывал сам. От этого существование казалось более понятным и осмысленным, хотя таким не становилось. Каждый новый день меняет наше представление о будущем, но мы этого не замечаем. Нам нравится каждое утро, в мыслях, строить новое далекое будущее, строить новые замки из песка.
И даже не пробуй уличить кого-то в чём-то, тебе обязательно скажут, что проблема в тебе. Особенно, если ты перестал грезить о потерянном рае, забросил попытки дать собственному существованию осмысленное объяснение и больше не веришь в мифы. Проблема всегда в тебе, потому что всем думать так попросту выгодно.
Ведь фишка современности в приукрашивании действительности и восприятии происходящего со стороны, которая их меньше всего задевает. Главное, не чувствовать себя дерьмом, будь ты хоть ёбаный даун, главное, не чувствуй себя дерьмом. Главное. И Господи упаси, если ты не приукрашиваешь; не приукрашиваешь, значит не развиваешься духовно, не идешь к просветлению, значит ты посредственность, ты в матрице, а еще чмо и уёбок. Не уникальная, конченная обезьяна. Приукрашивай. Лучше. Приукрашивай.