Каждая картина, как подтверждение. Впечатление о посещении Третьяковской галереи
Здорово все-таки то, как сильно может меняться восприятие одной и той же реальности. Пару лет назад в этой местности были события протестного характера, ОМОН, 1 мая, несогласные и ничего другого. Недавно же будучи близко к той же местности мы посетили Третьяковскую галерею. Пару лет назад ее не существовало в моей реальности, реальности полной отрицания, критики, глобальной безысходности.
Мы зашли в галерею: не скажу, что все картины великолепны, например, у одного из авторов — портреты совершенно разных людей похожи, как буд-то бы из одной семьи. Или лица/пропорции некоторых очень страшно изображены или излишне приукрашены. Но суть то не в этом. Наверняка, каждый видит свой смысл в каждой картине и галереи в целом. Лично я был переполнен вдохновением, сродни тому, что говорят верующие о посещении церквей. Это настолько масштабная концентрация трудов человеческого гения, что захватывает дух!
Все гениальное состоит из простейших мазков
Ты подходишь к картине ближе и видишь эти мазки — в общем-то полные простоты, иногда даже неаккуратности, небрежности. Мысль о том, что такое намалевать можно и самому — очевидна. Но ты отходишь на шаг назад, и небрежные мазки собираются в общую композицию, которая передает не только практически фотокопию момента, но и зачастую атмосферу/эмоции.
В голове мелькают мысли о жизни художников, сколько вероятно большинству лишений, отрицаний, принятий, своенравности и упорства, воли нужно было приложить, чтобы выдать миру такое! И тут огромное число подобных подтверждений того, что человек МОЖЕТ!
Каждая картина, как подтверждение
И вот проходя дальше я созерцаю огромную картину (5,5 х 7,5 метров), которых никогда не видел, и едва не плачу. Для меня не так важно само содержание картины, это была картина Иванова «Явление Христа народу», как ее масштабы, прорисовка, реализация.
Шишкин знаменитый «Утром в сосновом лесу», картине с мишками, известной многим по оберткам конфет, — рисует удивительные по своей сочности и привлекательности пейзажи. Айвазовский с его темой моря, прослеживающейся во многих, если не всех, картинах. Каждая картина помимо того, чем является по сути — имеет еще огромный багаж истории связанной с ее идеей, возникновением, процессом рисования и последующей судьбы картины и самого художника. Фраза: «Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни» — может охарактеризовать почти всех авторов картин.
Каждая картина, как подтверждение: в мире всегда были и есть люди, способные на почти запредельное.
Миха’nick, 26.12.15г