Каждая картина, как подтверждение. Впечатление о посещении Третьяковской галереи

Здорово все-таки то, как сильно может меняться восприятие одной и той же реальности. Пару лет назад в этой местности были события протестного характера, ОМОН, 1 мая, несогласные и ничего другого. Недавно же будучи близко к той же местности мы посетили Третьяковскую галерею. Пару лет назад ее не существовало в моей реальности, реальности полной отрицания, критики, глобальной безысходности.

Мы зашли в галерею: не скажу, что все картины великолепны, например, у одного из авторов — портреты совершенно разных людей похожи, как буд-то бы из одной семьи. Или лица/пропорции некоторых очень страшно изображены или излишне приукрашены. Но суть то не в этом. Наверняка, каждый видит свой смысл в каждой картине и галереи в целом. Лично я был переполнен вдохновением, сродни тому, что говорят верующие о посещении церквей. Это настолько масштабная концентрация трудов человеческого гения, что захватывает дух!

Все гениальное состоит из простейших мазков

Ты подходишь к картине ближе и видишь эти мазки — в общем-то полные простоты, иногда даже неаккуратности, небрежности. Мысль о том, что такое намалевать можно и самому — очевидна. Но ты отходишь на шаг назад, и небрежные мазки собираются в общую композицию, которая передает не только практически фотокопию момента, но и зачастую атмосферу/эмоции.

В голове мелькают мысли о жизни художников, сколько вероятно большинству лишений, отрицаний, принятий, своенравности и упорства, воли нужно было приложить, чтобы выдать миру такое! И тут огромное число подобных подтверждений того, что человек МОЖЕТ!

Каждая картина, как подтверждение

И вот проходя дальше я созерцаю огромную картину (5,5 х 7,5 метров), которых никогда не видел, и едва не плачу. Для меня не так важно само содержание картины, это была картина Иванова «Явление Христа народу», как ее масштабы, прорисовка, реализация.

Картина А.А. Иванова «Явление Христа народу» («явление мессии»)

Шишкин знаменитый «Утром в сосновом лесу», картине с мишками, известной многим по оберткам конфет, — рисует удивительные по своей сочности и привлекательности пейзажи. Айвазовский с его темой моря, прослеживающейся во многих, если не всех, картинах. Каждая картина помимо того, чем является по сути — имеет еще огромный багаж истории связанной с ее идеей, возникновением, процессом рисования и последующей судьбы картины и самого художника. Фраза: «Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни» — может охарактеризовать почти всех авторов картин.

Каждая картина, как подтверждение: в мире всегда были и есть люди, способные на почти запредельное.

Миха’nick, 26.12.15г

Похожее

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]