Антирефлексанты

Развивая мысль о поглощении внимания, приёмах маркетинга и упадочности отечественного кинематографа, в произведении «Энтропия«, была мимолетом задета тема влияния медиа на поведение молодых людей, пытающихся строить отношения согласно фильмам, в надежде воссоздать увиденное на экране, в некотором роде стать героями фильма и превратить свои отношения в нечто большее и сильнее, чем действительность. Рассмотрено это явление было поверхностно и регионально, потому имеет смысл углубить и расширить рассуждение, попутно подвергая сомнению и анализу идеи, воспринимающиеся как устоявшаяся данность.

Нынешнее поколение, подвергается значительно большему влиянию медиа, в сравнении с предыдущими, в скором времени достигнет совершеннолетия, поколение людей, буквально родившихся с телефонами в руках, выросших на видеоиграх, сериалах, реалити-шоу и фильмах. При том, что поколение частично воспитанное медиа, уже заводит семьи и пытается придерживаться существующего порядка, в надежде обрести ясность.

Медиаотрасль это мир, где каждая секунда наполнена действием, событием или вспышкой какого-нибудь озарения, именно подобным содержанием она нас так влечет и становится верным союзником в борьбе со скукой и унынием. Поочередно окунаясь в голливудские блокбастеры, со временем мы начинаем воспринимать мир этого фильма, где все происходит бурно, за идеал, за мир, в котором должны жить мы. С момента данной идентификации, начинается самоотверженная гонка за обретением формы. Наше прежнее существование, становится неполноценным и чем-то постыдным, а пирамида приоритетов переворачивается. В итоге получаем человека с множеством целей, увлечений и планов, разносторонних надежд и мечтаний, но амбиции эти, покоятся на каких-то замыленных и поверхностных убеждениях, идеях или теориях, которые мотивируют данного человека к суетливости, нарастающей с каждым годом жизни. Мы получаем красивую форму без содержания. Получаем имитатора.

С позиции имитатора, действительность не воспринимается как основа существования, а как некое дополнение к фильму или видеоигре, где человек наделен чем-то сверхчеловеческим и магическим. Где он может все и сразу с максимальным уровнем мастерства, даже если в действительности все окажется ровно наоборот, трезвой реакции все ровно не последует, потому что грузная и холодная действительность воспринимается как болезнь, от которой необходимо излечиться. Сегодня прекрасным примером служат люди, сымитировавшие сюжет Матрицы, где сами они мнят себя некими избранными или проснувшимися, а окружающую их действительность—матрицей.

За последние десятилетия возникла философия имитирования и некоторые её идеи получили обширное распространение, ввиду общей податливости массы. Основными распространителями философии имитирования можно считать тренеров успеха, проповедующих идеи, в основном держащиеся на «материальных мыслях» и «зоне комфорта». Как видите, фундамент этой философии, как и мировоззрение имитатора, так же шаток и мылен. Примечателен тот факт, что так называемые тренеры богатства или успеха, становятся богатыми и достигают успеха, проповедуя богатство и успех, но не являясь такими изначально. И это, наверное, единственная отрасль, где их материал оказывается полезным и приносит большой приток финансов. В то время, как их «ученики», продолжают упорно зарабатывать деньги на проплату очередной, якобы полезной лекции, кратковременно отгоняющей фрустрацию.

Если идея материальных мыслей заключается на имитировании мыслей некоего абстрактно-богатого человека, то внушаемое о зоне комфорта не поддается каким-либо логическим законам и законам здравого смысла в общем. Как будто все те, кто трудится на тяжелых работах и просыпается в пять утра, делают это из-за избытка комфорта. Вы серьёзно? Как будто наша часть мира, где зимняя серость наталкивает на мысль, что ты уже мертв, где как только у тебя появляется ребенок, ты просто вынужден вкалывать, дабы обеспечить его хотя бы необходимым. А после садик, школа, университет, выпуски, а еще болезни, несчастные случаи, смерть кого-то близких. Как будто наша часть мира это огромная ЗОНА КОМФОРТА. Что за маразм? Я наоборот чаще думаю о том, что её в моей стране нет и вряд ли она когда-то была. Кто урвал хотя бы кусочек комфорта, оберегает его со злостью сторожевого пса и предпочитает умалчивать о его существовании.

Мы существуем в мире одного мастерски отточенного навыка или таланта, причем маловажно какой это навык, главное—мастерство. Каждый мыслящий или творческий человек, сознательно, а вся масса подсознательно, стремится к зоне комфорта, стремится хотя бы создать видимость её, в ветхих хрущёвках. Каждый художник мечтает хотя бы о десяти квадратных метрах комфорта, не заканчивающихся красок, не портящихся кисточек, много чистых полотен и тишины. Нельзя выйти из того, чего просто нет. Стремиться к комфорту вполне нормально и нужно. В комфорте, человек предрасположен к продуктивному созиданию и обретению полноты. Но паразиты, как это и полагается, стараются извратить суть человека, ради большей прибыли.

Сегодня, как и много веков к ряду, общество требует от человека одного, а нуждается в другом. Под влиянием медиакультуры, это требование становится все сильнее. Общество хочет видеть человека, постоянно пребывающего в полуаморфном состоянии, которому можно было бы придать, по желанию, любою форму и внушить что угодно. Способного на поддержание культуры-проститутки в стабильном состоянии, за тарелку супа и комнату в гнилой общаге. Но оно всегда боготворило и возвышало людей, умевших противостоять данности и развивающих культуру, тех, кто её обогащал, совершенствовал.

Зачастую, подчинившиеся требованию, испытывают чувство неполноценности, постепенно перерастающее в невроз, требующий нарциссического удовольствия, со временем перерастающий в нарциссическое расстройство личности. В свете этого положения стоит более детально рассмотреть идею выхода из матрицы и то, что я назвал выходом из матрицы по-русски.

Если опустить «как?» и «почему?», то под современным понятием «матрица», подразумевается термин «культура», окруженная ореолом мистицизма. Трактуется это так, якобы культура или матрица, силой захватила человека, диктует ему свою волю и превратила его в марионетку и вот из этой самой культуры надо выйти. Но есть несколько «но», которые рушат данную идею до состояния абсурда. Рост лобных долей мозга, отвечающих за формирование личности, за «Я» человека, происходит под влиянием и благодаря культуре. Способность говорить, мыслить, писать—приобретенные, а не врожденные навыки. Если человек по какой-либо причине избежал влияния культуры в детстве, когда его мозг только формировался и был гибким, то впитать в себя культуру, обрести человеческий облик и вписаться в общество, представляется затруднительным или невозможным, в большинстве случаев. Подтверждением тому дети-маугли, являющиеся не единичными случаями, с практически одинаковыми симптомами. Весь период становления и развития человеческой личности, есть процесс поглощения и развития культуры в человеке. В неком смысле человек—культура обладающая самосознанием.

Следовательно, выйти из культуры или матрицы, это впасть в животное состояние, что не представляется возможным, в подавляющем большинстве случаев. За данной идеей стоит желание возвыситься над остальными, сымитировать человека, сумевшего противопоставить себя данности. Если образно, то попытаться стать дождем, будучи лишь его шумом. Еще большим идиотизмом я вижу только «выход из матрицы по-русски», который подается с серьёзным видом. Основные постулаты распространяемого бреда можно прочесть, найдя статью под названием «Как выйти из матрицы», начинается она словами «Бросить пить, курить, есть мясо». О самой статье скажу только, что она больше подойдет, если вы решитесь на суицид и вам нужна будет инструкция, чтобы попрощаться со всем и незаметно повеситься. Сам феномен можно определить предельно точно—самовозвышающееся быдло.

Подоплёка проанализированных искажений в том, что наше существование не похоже на голливудский блокбастер, который пытается сымитировать толпа, скорее существование, это «Туринская лошадь» или «Сатанинское танго», человеческой жизни едва хватает на то, чтобы преуспеть в чем-то одном. Да и если вдуматься, то сам блокбастер—полтора часа событий, снятых в течение года, а то и трех. Суть имитации рефлекторна, понравилось—своровал или пытаешься скопировать, умение рассуждать и быть логичным, не обязательно. Частая яркая эмоция—имитация, эмоция—имитация.

С другой стороны, это открывает большие возможности для оригиналов, сумевших выстоять и прочувствовать нужды культуры. Копий становится все больше, своеобразности меньше, значит последователей ваших идей будет становиться больше. Недостаток только в том, что конкурентная среда среди творческих личностей скудеет, значит занижается и сам уровень идей, при том, что абстрагироваться в условиях увеличивающейся информационной агрессии все труднее. Зато, если раньше путь к известности составлял от пяти до десяти лет упорного, целенаправленного труда, то сейчас это три-четыре года периодических усилий, затраченных на создание яркого, кричащего образа и наработку целевой аудитории. Яркая эмоция—попугаячья имитация. Попугаячья жизнь.

не сущий свет

Похожее

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]